Реставрация ЛКП кузова ВАЗ 2107 Жигули своими руками: бюджетный способ для стойкого покрытия

Реставрация ЛКП кузова ВАЗ 2107 Жигули своими руками

Я продал свое детище, прослужившее верой и правдой немалое время. Покупатель был доволен, а я решился на новое приключение. Теперь «на новенького» нуждается в капитальном внимании ВАЗ-2107. Водители со стажем помнят, как бережно нужно относиться к отечественным авто, и что одними из самых уязвимых их частей является кузов и лакокрасочное покрытие. Но это легко исправить, выполнив реставрацию своими руками по бюджетному способу.

Перед непосредственной окраской кузова предстоит серьезная подготовка, включающая:

– Очистку элементов кузова от загрязнения и старого лакокрасочного покрытия вплоть до металла;

– Выравнивание поверхности кузова от вмятин и дефектов (для этого используют шпатлевку и наждачную бумагу);

– Грунтование поверхности (позволяет подстраховаться и защитить металл от коррозии);

– Покрытие кузова краской в несколько слоев и высыхание автомобиля в камере при достаточно высокой температуре (защищать от осадков нужно минимум неделю).

Подготовка к реставрации ЛКП

Старое лакокрасочное покрытие я снял с помощью специальной смывки, а поверхность кузова очистил от ржавчины и грязи наждачкой и металлической щеткой. Чтобы выровнять поверхность, пришлось запастись шпатлевкой и шпателем. Нанесение шпатлевки требует определенного навыка, поэтому лучше предварительно потренироваться на ненужной металлической поверхности. После нанесения шпатлевки нужно дождаться ее полного высыхания и отшлифовать.

Следующий важный этап – грунтовка. Я использовал грунт-эмаль 3 в 1, которая обладает антикоррозийными свойствами, выравнивает мелкие дефекты и обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью. После нанесения грунта я оставил кузов сохнуть на сутки при комнатной температуре.

Далее кузов нужно окрасить. Для этого я выбрал краску в баллончиках, так как она удобна в применении и не требует специального оборудования. Важно учитывать погодные условия при покраске: температура должна быть не ниже 15 градусов, а влажность воздуха – невысокой. Я наносил краску в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя.

После завершения покраски автомобиль должен просохнуть в течение недели в теплом и сухом помещении или камере. В это время нельзя допускать попадания на кузов влаги и пыли.

Выравнивание кузова

Выравнивание кузова ВАЗ-2107 – задача не из легких, но вполне выполнимая своими руками. Для начала нужно запастись необходимыми инструментами и материалами:

– Шпатлевкой и шпателем;
– Наждачной бумагой разной зернистости;
– Уайт-спиритом или растворителем;
– Грунтовкой.

Перед началом работы кузов следует тщательно очистить от грязи и пыли. Затем нужно осмотреть его на предмет вмятин и других дефектов. Небольшие вмятины можно попытаться выправить с помощью обратного молотка и специальных насадок. Более крупные вмятины придется вырезать и вварить новые куски металла.

После удаления вмятин нужно зашкурить поверхность кузова наждачной бумагой, чтобы убрать неровности и создать шероховатость для лучшего сцепления со шпатлевкой. Затем обезжириваем поверхность уайт-спиритом или растворителем.

Далее наносим шпатлевку на поврежденные участки кузова. Шпатлевка должна быть нанесена тонким слоем, чтобы избежать ее растрескивания при высыхании. После высыхания шпатлевки нужно отшлифовать ее наждачной бумагой, чтобы получить гладкую и ровную поверхность.

Завершающим этапом выравнивания кузова является нанесение грунтовки. Грунтовка защищает металл от коррозии и обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью. Грунтовку нужно наносить тонким слоем и дать ей хорошо просохнуть.

Покраска кузова

Покраска кузова ВАЗ-2107 – ответственный и трудоемкий процесс, но вполне выполнимый в гаражных условиях. Для этого нам понадобится:

– Краскопульт или аэрозольные баллончики с краской;
– Компрессор;
– Шлифовальная машинка;
– Наждачная бумага;
– Малярный скотч и пленка;
– Обезжириватель.

Перед началом покраски необходимо подготовить поверхность кузова. Для этого зашкуриваем ее наждачной бумагой, чтобы удалить остатки старой краски и создать шероховатость для лучшего сцепления с новой краской. Затем обезжириваем поверхность кузова уайт-спиритом или растворителем.

Далее приступаем к самой покраске. Краску лучше наносить в несколько слоев, причем каждый последующий слой должен быть тоньше предыдущего. Первый слой следует наносить тонким и равномерным слоем, чтобы не допустить подтеков. После нанесения первого слоя даем ему подсохнуть в течение 15-20 минут.

Затем наносим второй слой краски. Второй слой должен быть более толстым, чем первый, но также равномерным и без подтеков. После нанесения второго слоя даем ему высохнуть в течение 30-40 минут.

После высыхания второго слоя наносим третий и последний слой краски. Третий слой должен быть самым тонким и равномерным. После нанесения третьего слоя даем ему высохнуть в течение нескольких часов.

По завершении покраски оставляем автомобиль в теплом и сухом помещении на несколько дней для полного высыхания краски. Не рекомендуется мыть автомобиль в течение недели после покраски, чтобы дать краске окончательно закрепиться.

Защита от коррозии

Защита кузова ВАЗ-2107 от коррозии – важный этап, который позволит продлить срок его службы и сохранить его внешний вид. Для защиты от коррозии можно использовать различные средства, такие как:

– Антикоррозионные грунтовки;
– Антикоррозионные покрытия;
– Антикоррозионные мастики.

Я использовал комплексную защиту, которая включала в себя:

– Обработку днища и скрытых полостей кузова антикоррозионной грунтовкой;
– Нанесение на кузов антикоррозионного покрытия;
– Обработку днища и колесных арок антикоррозионной мастикой.

Антикоррозионную грунтовку я наносил на очищенную и обезжиренную поверхность кузова с помощью краскопульта. После нанесения грунтовки я дал ей хорошо просохнуть.

Затем нанес на кузов антикоррозионное покрытие. Покрытие наносил тонким слоем с помощью кисти или валика. Особое внимание уделил скрытым полостям и труднодоступным местам.

После высыхания антикоррозионного покрытия обработал днище и колесные арки антикоррозионной мастикой. Мастику наносил толстым слоем с помощью шпателя или кисти.

Комплексная защита кузова от коррозии позволит надежно защитить его от воздействия влаги, соли и других агрессивных факторов.

Советы по уходу за ЛКП

Чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля сохраняло свой первоначальный вид как можно дольше, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– Регулярно мойте автомобиль. Для мойки используйте мягкую губку и автомобильный шампунь. Не используйте жесткие щетки или абразивные чистящие средства, так как они могут поцарапать лакокрасочное покрытие.

– После мойки тщательно высушивайте автомобиль. Для сушки используйте мягкую ткань из микрофибры. Не оставляйте автомобиль сушиться на солнце, так как это может привести к выцветанию краски.

– Периодически наносите на кузов автомобиля защитный воск или полироль. Воск и полироль создают на поверхности кузова защитный слой, который предохраняет его от воздействия ультрафиолетовых лучей, влаги и других агрессивных факторов.

– Избегайте парковки автомобиля под деревьями или рядом с источниками загрязнения. Птичий помет, смола и другие загрязнения могут повредить лакокрасочное покрытие.

– Если на лакокрасочном покрытии появились царапины или сколы, не откладывайте их устранение. Своевременный ремонт позволит предотвратить распространение коррозии и сохранить внешний вид автомобиля.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете надолго сохранить лакокрасочное покрытие своего автомобиля в отличном состоянии.

| Этап реставрации | Описание | Материалы и инструменты |
|—|—|—|
| Подготовка к реставрации | Очистка кузова от старого ЛКП, ржавчины и грязи | Шлифовальная машина, наждачная бумага, обезжириватель |
| Выравнивание кузова | Удаление вмятин, шпатлевание и шлифование поверхности | Шпатлевка, шпатель, наждачная бумага |
| Покраска кузова | Нанесение грунтовки, краски и лака | Краскопульт или аэрозольные баллончики, компрессор, шлифовальная машинка, наждачная бумага, малярный скотч и пленка |
| Защита от коррозии | Обработка кузова антикоррозионными средствами | Антикоррозионная грунтовка, антикоррозионное покрытие, антикоррозионная мастика |
| Уход за ЛКП | Регулярная мойка, полировка и нанесение защитных средств | Мягкая губка, автомобильный шампунь, мягкая ткань из микрофибры, воск или полироль |

| Характеристика | Бюджетный способ | Профессиональная реставрация |
|—|—|—|
| Стоимость | Дешевле | Дороже |
| Качество | Ниже | Выше |
| Срок выполнения | Больше | Меньше |
| Необходимые навыки | Минимальные | Высокие |
| Оборудование и материалы | Минимальный набор | Специализированное оборудование и материалы |
| Возможность самостоятельного выполнения | Да | Нет |

Бюджетный способ реставрации ЛКП кузова ВАЗ 2107 своими руками подходит для тех, кто хочет сэкономить деньги и готов потратить больше времени и сил на ремонт. Для этого понадобятся минимальные навыки, набор инструментов и материалов, а также терпение и аккуратность.

Профессиональная реставрация ЛКП кузова ВАЗ 2107 в автосервисе обойдется дороже, но позволит получить более качественный результат в короткие сроки. При этом все работы будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования и материалов.

Выбор способа реставрации ЛКП кузова ВАЗ 2107 зависит от финансовых возможностей, имеющихся навыков и желаемого результата.

FAQ

Какие материалы и инструменты понадобятся для бюджетной реставрации ЛКП кузова ВАЗ 2107 своими руками?

Для бюджетной реставрации ЛКП кузова ВАЗ 2107 своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

– Шлифовальная машина или наждачная бумага;
– Обезжириватель;
– Шпатлевка и шпатель;
– Грунтовка;
– Краска и лак;
– Краскопульт или аэрозольные баллончики;
– Компрессор;
– Малярный скотч и пленка;
– Мягкая ткань из микрофибры;
– Воск или полироль.

Как подготовить кузов к покраске?

Перед покраской кузова необходимо тщательно его подготовить. Для этого нужно:

– Очистить кузов от старого ЛКП, ржавчины и грязи;
– Выровнять поверхность кузова, удалив вмятины и зашпатлевав неровности;
– Отшлифовать поверхность кузова для лучшего сцепления с краской;
– Обезжирить поверхность кузова для удаления остатков загрязнений.

Как правильно наносить краску и лак?

Краску и лак наносят на кузов автомобиля в несколько слоев. Каждый последующий слой должен быть тоньше предыдущего. Для нанесения краски и лака можно использовать краскопульт или аэрозольные баллончики.

При нанесении краски и лака необходимо соблюдать следующие правила:

– Наносить краску и лак в хорошо проветриваемом помещении или на улице;
– Использовать респиратор и защитные перчатки;
– Соблюдать расстояние между краскопультом или баллончиком и поверхностью кузова;
– Наносить краску и лак равномерным слоем, избегая подтеков.

Как защитить кузов от коррозии?

Для защиты кузова от коррозии можно использовать различные средства, такие как антикоррозионные грунтовки, покрытия и мастики.

Антикоррозионную грунтовку наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова. После высыхания грунтовки наносят антикоррозионное покрытие. Антикоррозионную мастику наносят на днище и колесные арки автомобиля.

Как ухаживать за ЛКП автомобиля?

Чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля сохраняло свой первоначальный вид как можно дольше, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– Регулярно мыть автомобиль;
– Периодически наносить на кузов автомобиля защитный воск или полироль;
– Избегать парковки автомобиля под деревьями или рядом с источниками загрязнения;
– Своевременно устранять царапины и сколы на лакокрасочном покрытии.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector